Канатная дорога свяжет китайский город Хэйхэ с российским городом Благовещенск

Трансграничная канатная дорога, по словам губернатора Приамурья, будет единственной в мире с паспортно-визовым контролем. 

 

Проектная пропускная способность данного пункта пропуска составит 2,5 миллиона человек в год, а сообщение между двумя государствами будет круглогодичным, не зависящим от сезонности.

 

Путь от российского до китайского берега реки Амур по канатной дороге должен занять не более 5-6 минут, протяженность "канатки" составит около одного километра.

 

Строительство российско-китайской трансграничной канатной дороги Благовещенск — Хэйхэ должно начаться в апреле 2017 года.

Работы по проекту ведутся в строгом соответствии с планом-графиком, утвержденным министерствами транспорта России и Китая в ноябре 2016 года. Окончить строительство намерены к концу 2018 года.

 

Сейчас в зависимости от сезона между двумя берегами курсируют теплоходы, автобусы или суда на воздушных подушках.

 

Канатная дорога войдет в состав туристско-рекреационного кластера "Амур" и станет ключевым объектом проекта "Золотая миля". "Золотая миля" — это 42 гектара намывной территории на берегу реки Амур, здесь планируется создать несколько функциональных зон: делового общения, культурно-досуговую, общественного и коммерческого назначения. Возводить объекты на намывной территории будут за счет частных инвесторов, но требуется еще создать инфраструктуру.

 

"Создание объектов обеспечивающей инфраструктуры проекта "Золотая миля" осуществляется в рамках федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)".